Глава 19. Освобождение

Отец Бертран постанывая поднялся, опираясь на руку брата Фернана, и они медленно побрели к проёму. Этьен пропустил их вперёд и подтолкнул Мари. Девушка осторожно пошла, стараясь не поскользнуться на мокрых камнях.

– Осторожно, отец Бертран, здесь должны быть ступеньки, – предупредил Фернан.

– И куда ведёт этот ход? – поинтересовался Этьен, доставая пистолет.

– К подземной темнице, под арсенал, – угрюмо ответил священник.

Они были на середине лестницы, когда увидели человека, закутанного в плащ, идущего впереди.

Франсуа поднёс палец к губам, отец Бертран кивнул. Человек подошёл к стене и два раза ударил в дверь ногой, на шум прибежал один из стражников.

– Спите, бездельники? – проворчал он. – Где синьор Кампостелла?

– В арсенале, монсиньор.

– Приведите его, скорее! Я буду ждать его в келье отца Людовика.

Стражник замялся.

– В чём дело? – удивился посетитель.

– Видите ли, там, – попытался объяснить стражник.

– Что?

– Она занята, синьор Кампостелла распорядился поместить там пленницу.

– Отлично, мы скоротаем время до прихода, вашего господина, вам повторить приказ? Немедленно приведите синьора Кампостелла!

– Слушаюсь, монсиньор! – стражник повернулся и убежал. А его собеседник не спеша пошёл прямо по коридору.

Изабелла лежала ничком на кровати, когда в келью кто-то вошёл. Она не повернулась, вошедший покачал головой и поднял лежащее на полу платье.

– Графиня, – укоризненно сказал он, – я думал, что вы будете себя вести более достойно.

Изабелла резко встала.

– Дон Леонардо?

Старый вельможа невольно перекрестился.

– Пресвятая Дева! Что с вами случилось? Вы выглядите…

– Как узница, полагаю, – со смешком заметила графиня.

– Как весьма потрёпанная узница, если позволите так выразиться, – сказал дон Леонардо.

– Как вы узнали, что я здесь? – спросила Изабелла.

– От вашей подруги, разумеется, – ответил старый вельможа.

– Милая Иветта!

– Госпожа д`Ортвиль весьма обеспокоена вашим исчезновением. Как я понял, с вами таинственным образом пропали и две её гостьи, которые приехали к ней из Франции.

– Да, Мари и Жанна, – кивнула графиня, – в этом повинен Марко де Кампостелла. Этот мерзкий человек хочет таким образом склонить меня к свадьбе, которая, как он сказал, состоится через… я не знаю, сколько прошло времени.

– Сегодня мы отмечаем Праздник Спасителя, – ответил дон Леонардо.

– Сейчас день? – спросила Изабелла.

Дон Леонардо кивнул.

– Значит, уже через несколько часов. Сначала Кампостелла похитил только Мари, когда мы с мальчиками, её сестрой Жанной и господином де Деко пошли её спасать, то попали в ловушку. Марко де Кампостелла сумел меня узнать даже в таком наряде, отделил от остальных и стал угрожать свадьбой. Спасите меня, дон Леонардо, умоляю вас!

– Разумеется, я вам помогу, но только с одним условием, вернее, с двумя.

– Слушаю вас.

– Во-первых, вы никогда, ни единым словом не обмолвитесь о существовании этого подземелья и о том, что вы здесь были.

– Я буду говорить, что ездила к подруге в Геную, – кивнула графиня.

– Во-вторых, господин де Деко должен покинуть Венецию. Ситуация во Франции в связи со сменой королевской власти сейчас крайне напряжена, светлейшей республике не нужны лишние сложности.

– Генрих III умер? – изобразила удивление Изабелла.

– Его зарезал какой-то монах, – ответил дон Леонардо, – итак, ваше решение?

– Господин де Деко покинет Венецию, – помолчав, сказала графиня.

– Прекрасно, тогда мы обо всём договорились, – улыбнулся старый вельможа, – однако где же синьор Кампостелла?

В ответ на его вопрос в коридоре прозвучали выстрелы, потом раздался лязг шпаг. Дон Леонардо и графиня бросились к открытой двери.

– Я же предупреждал, – простонал вельможа.

В полутёмном коридоре дрались мужчины, какой-то незнакомец валялся в крови, стиснув в смертельных объятиях одного из стражников. Второй стражник и Марко де Кампостелла вместе с какими-то монахами теснили ещё одного в костюме рыбака. Он отбивался и очень скоро один из монахов, что помоложе, вскрикнув, осел на пол, закрывая лицо руками, а второй стражник запнулся, открыл рот, будто ему не хватало воздуха и схватился рукой за пожилого монаха. Видимо, у монаха было недостаточно сил, чтобы поддержать стражника, потому что они упали вместе. Марко де Кампостелла стал отступать.

Спеша встретиться с доном Леонардо, Марко де Кампостелла быстро шёл по коридору, за ним едва поспевали стражники. Внезапно он остановился, заметив, что у лестницы, ведущей наверх, стоит группа людей и двое из них явно вооружены. Кампостелла сделал знак стражникам и выхватил из-за пояса пистоль. Обменявшись выстрелами с контрабандистами, он отбросил бесполезное оружие и выхватил шпагу. Среди пленников контрабандистов были двое монахов, которые решили помочь своим невольным помощникам. Молодой монах огрел крестом по голове рослого детину в костюме рыбака, явно рассчитывая, что тот рухнет после такого удара, но Этьен только раздражённо отмахнулся, не переставая мутузить своего противника, которым оказался один из стражников. И очень удивился, получив удар кинжалом в живот. Крепко сомкнув руки на шее стражника, он медленно опустился на пол. Стражник попытался вырваться из медвежьих объятий, но напрасно, из-за его последнего слишком резкого движения ремень на его поясе лопнул и связка ключей, висевших на поясе отлетела к стене. Франсуа, видя смерть своего товарища, с холодной яростью стал теснить своих противников, и очень скоро Фернан осел на пол, прикрывая лицо руками, из-под ладоней струилась кровь. Второй стражник получил удар кинжалом подвздох, падая, он невольно нейтрализовал отца Бертрана, путавшегося под ногами с самого начала драки, отвешивая тумаки, когда контрабандисты поворачивались к нему спиной. Мари в самом начале драки прижалась к стене, увидев, как в дальний угол отлетела связка ключей с ремня стражника, она попыталась осторожно к ней подобраться, логично предположив, что один из ключей открывает подземную темницу.

За минуту до удара кинжалом второй стражник заметил шевеление у стены и пустил туда последнюю пулю. Это его и погубило. Нельзя отвлекаться во время драки, особенно когда у тебя такой сильный противник как Франсуа. Пуля оцарапала плечо Мари, она закусила губу и продолжала продвигаться в сторону упавшей связки, наконец ей удалось поднять ключи.

У Франсуа остался только один противник. Нужно было пересечь коридор, пробормотав короткую молитву Мари побежала.

В конце коридора была открыта какая-то дверь. Увидев около неё какого-то пожилого вельможу, девушка попятилась, но стоящая рядом с ним Изабелла успокоила её.

– Мари, всё в порядке, этот синьор наш друг, как ты выбралась?

– Потом, – торопливо сказала Мари, – вот ключи, нужно освободить остальных.

– Действительно, не будем терять времени, – вмешался дон Леонардо. – К счастью, здесь недалеко, идите за мной. Пройдя метров десять, он остановился у железной двери. Выбрав ключ из связки, он трижды повернул его в замке.

Замок недовольно заскрипел и дон Леонардо толкнул дверь. Узники стояли плечом к плечу, юноши прикрывали Жанну, Деко стоял скрестив, руки на груди.

– Белла, дорогая, наконец-то! – с облегчением сказал он. – Где ты была?

– Метров двадцать отсюда, – объяснил дон Леонардо, – в отдельной камере.

Графиня с благодарностью посмотрела на него, посвящать Деко в дальнейшие матримониальные планы Кампостелла она пока не хотела, потом, когда будет подходящее время.

Шут кивнул и обнял дочь.

Жанна, растолкав защитников, хлопнула сестру по плечу.

– Ну и напугала ты нас! Молодец, что нашлась.

Мари вздрогнула и закусила губу.

– Что? – встревожился отец.

– Ничего страшного, – сказала Мари, – просто там небольшая драка, ну и мне попало.

– Жанна выглянула за дверь.

– Небольшая? По-моему, там целое побоище.

– Как всегда, – понимающе кивнул Антонио.

Франсуа теснил Марко де Кампостелла в сторону камеры. До открытой двери оставалось не более трёх шагов.

– Быстро к стене, – скомандовал Деко.

Все поспешно бросились исполнять его приказание, кроме дона Леонардо. Старик распахнул плащ и достал шпагу из ножен, когда Кампостелла переступил порог, он ударом эфеса в затылок свалил с ног кандидата в Совет Десяти. Наступавший Франсуа удивлённо застыл, он не ожидал такой прыти от узников, это было ошибкой. Следующий удар, нанесённый стариком, оказался для контрабандиста смертельным. Острие вонзилось в горло.

– Ну вот и всё, – спокойно сказал вельможа, возвращая шпагу в ножны. Позвольте проводить вас до выхода.

– Для них действительно всё,-кивнул Деко указывая, на неподвижные фигуры на полу.

– Не преувеличивайте, – возразил дон Леонардо. – Синьор Кампостелла скоро очнётся. Сегодня во Францию отплывает корабль с грузом пряностей, вы не должны на него опоздать. Тем более, что сейчас вы больше нужны в своей стране, чем за её пределами.

– Что произошло? – быстро спросил Деко

– Король Генрих III умер. К власти рвутся Гизы и король Наваррский.

Шут склонил голову и печально посмотрел на Беллу.

– Я опоздал, – прошептал он. – Бедный Генрих.

– Вы ничем не могли ему помочь, – пожал плечами дон Леонардо, – зато сейчас вы способны помочь достойнейшему взойти на трон.

– Кого вы имеете в виду? – мрачно спросил Деко.

Но старый вельможа только слегка улыбнулся и вышел из камеры.

– Счастье моё, – обратился шут к графине, – я сожалею, но сейчас я буду гоним и вряд ли смогу обеспечить тебе достойное существование.

– Замолчите, сударь, – строго сказала графиня. – Неужели вы до сих пор не поняли, что я всегда хочу быть с вами, что бы не случилось, и потом, у нас теперь есть дочь.

– И не одна, – улыбнулся Деко, – поэтому давайте думать о них.

Марко вздохнул.

– Нужно договориться с капитаном.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *