Время шло, обстановка в обеих графствах была неспокойной, по обвинению в колдовстве были арестованы несколько человек принадлежащих к слугам графа де Беарна, впрочем, и Николас не чувствовал себя в полной безопасности, после визита настоятеля монастыря иезуитов, рассказавшего о помощи оказанной графине. Документы на земли монастыря были заверены официально, сообщил монах, но иезуиты предпочитают не иметь проблемных соседей, так что графу лучше побыстрее разобраться в ситуации.
Мари лежала на широкой кровати монастырской больницы и с тоской смотрела в окно. Вчера после вечерни начались роды, и на свет появилась прехорошенькая девочка с золотистым пушком на голове.
– Какая красавица, – сказала сестра принимавшая роды, – как вы её назовёте, мадам графиня?
– Валентина, – не задумываясь ответила Мари, – как мою мать.
– Валентина-Цецилия, – повторила сестра глядя на малышку. – Сегодня же день святой Цецилии. Отдыхайте госпожа графиня, мы сообщим графу де Регье, что у него теперь есть дочь, прислать вам вашу служанку?
– Да, пожалуйста, сестра Агнес, благодарю вас.
Полин появилась немедленно, точно ждала за дверью, что её позовут и присела в реверансе, когда монахиня благословила Мари. Когда она вышла, подбежала к постели.
– Госпожа, я так рада! Малютка просто прелесть и как похожа на отца.
Мари улыбнулась:
– Да, она хорошенькая. Скажи ты видела, Валентино?
– С утра сестра Кларисса попросила его о помощи в саду – у меня была возможность обменяться с ним парой слов. Он тоже очень счастлив и обещал, что как только представится возможность повидает вас и дочь, монастырская больница охраняется очень строго.
– Я буду ждать, – сказала Мари и слегка поморщившись заговорила о другом, – графу отправят письмо с известием о рождении дочери.
– Уже, – вздохнула Полин.
Тогда у нас есть три дня, чтобы приготовиться к его реакции на происшедшее, скорее всего, в замке меня вряд ли жаждут видеть.
– Тем не менее вы его жена и мать ребёнка, открыто выгнать вас он не посмеет!
Ранним утром в дверь дома викария, постучала юная послушница аббатства Эврё. Появившийся на пороге хозяин дома осенил её крестным знамением.
– Слава Иисусу Христу, преподобный отец, – поклонилась она. – Как удачно что я застала вас дома.
– Во веки веков. Аминь. Да, я собираюсь на утреннюю мессу, дочь моя. Вы принесли какие-то вести из аббатства?
– Да, преподобный отец, вот письмо для графа, мне повстречался на краю села добрый человек, который отсоветовал идти сразу в замок, и направил к вам.
Викарий взял письмо.
– Хорошо. Ваше имя, дитя?
– Сестра Агнес, ваше преподобие.
– Сестра Агнес, вы умеете петь?
Послушница с изумлением посмотрела на викария.
– Д-да, отче.
– Сможете заменить регента на клиросе?
– Постараюсь, преподобный отец.
Отлично, тогда сейчас вы идёте в церковь, и занимаетесь с хором, а я загляну к графу. Надеюсь, вы останетесь на мессу?
Он размашисто перекрестил Агнес и пошёл в сторону замка.
Послушница тоже не стала терять времени даром и отправилась в церковь.
Comments: