– Ну, ты это, полегче, – предостерёг Данилка, – слишком далеко не заходи.
– Постараюсь, – усмехнулся Ромка, – да не переживай, там на каждом уровне стража. Если что, задержат и вернут назад.
– Тебя вернёшь, – заметил Данилка, – Будь поаккуратнее, ладно?
– Хорошо, – сказал Ромка и отключился.
Прозевавшись, сделав несколько гимнастических упражнений, он ощутил прилив бодрости. Но помня своё обещание, отправился в комнату для медитаций, погрузился в глубокое кресло, вообразил, что тихо-тихо начинает звучать музыка сфер и машинально бросил взгляд на стену, где висели старинные электронные часы, которые показывали день, месяц и год. Цифры на них горели зелёным светом и иногда начинали мерцать. Сейчас они бесстрастно показывали 01.04.3512. Музыка сфер исчезла, уступив место Ромкиному хохоту.
– Не может быть! – хохотал он. – Я купился. Ну, Веснушка, погоди!
Он снова усилием воли стал серьёзным. Музыка сфер, ободрённая тем, что вновь стало тихо, зазвучала и Ромка впал в полудремоту. Как опытный серфингист он поймал тот момент, когда явь переходит в сон и вышел из комнаты. Впрочем, теперь это была не совсем комната, а длинный коридор, заполненный клубами дыма. Открыв дверь, он испытал сладкое чувство полёта, которое отличается от свободного парения в невесомости. Совсем не удивившись тому обстоятельству, что у него за спиной выросли крылья, он полетел вниз, стараясь не задеть крыльями за липкую паутину, которую разбросали стражи. И вот он снова в какой-то тёмной комнате, похожей на лабиринт. По тени на стене Ромка понял, что крылья исчезли, но и он сам изменился. Теперь он был в одежде монаха, которая, как он убедился, поднеся руку к глазам, сверкала то тёмными, то серебристыми искрами.
«Ну, что ж, – философски подумал он, – монах так монах. Хорошо ещё черепахой не сделали».
И он стал исследовать лабиринт. За каждым поворотом он встречал то уютный ресторанчик, то полигон для полётов на мётлах, а один раз вообще попал в зал суда и еле оттуда выбрался, потому что судьи в белых париках и средневековых одеждах умели сворачивать пространство. За следующим поворотом оказался бальный зал, кавалеры в чёрных смокингах вели за собой дам в пышных кринолинах с высокими причёсками. Торжественная мелодия полонеза была слышна повсюду. Ромка засмотрелся на столь величественное зрелище. Внезапно он ощутил легкое похлопывание веера по плечу.
– Мой дорогой монашек, вам не кажется, что вы слишком любопытны? – посмеиваясь, спросила его придворная красавица.
– Нет, сударыня, – с поклоном ответил Ромка.
– Вы кого то ищете?
– Да.
– И кого же вы наметили на костёр инквизиции?
– О, сударыня, как вы могли… Римма Львовна?
– Вы несносны, Круглов, ну хоть здесь вы могли меня не узнать? Как вы меня нашли?
– Я вас видел во время своей прошлой прогулки по этим местам. Вместо бального зала был лес и вы ходили в виде гордой красавицы рыси.
– Однако, – удивилась директор. – Я вас не заметила.
– Разрешите принять это за комплимент.
– Сколько угодно, – царственно кивнула Римма Львовна. – Как вам мой розыгрыш?
– Он имел успех и мои поздравления, до вашего авторства я не додумался, считал, что меня морочит Ве… Данилка.
Дама покраснела от удовольствия и прикрылась веером.
– В нашу группу действительно решили добавить временщика? – спросил Ромка
– Да, но ввиду того, что вы образовываете удачный тандем, вас с Кирилловым решено не разъединять. Мне скучно, пригласите меня на танец.
– Но, сударыня, мой костюм.
– Взгляните на него, дурашка, – посоветовала дама.
Ромка взглянул на руку в лайковой перчатке и убедился, что он в таком же смокинге, как остальные кавалеры. Невидимый оркестр заиграл польку. За окнами зала было темно, не поймёшь, ночь сейчас или день. В танце время летит незаметно, но, увы, ничто не вечно. В одно из тех мгновений, когда он, проводив очередную партнершу, возвращался в круг, его подхватила тёплая волна и понесла. Привычный полёт между мирами и вот Ромка снова в комнате медитаций. Он взглянул на наручные часы и убедился в том, что за время его путешествия прошло всего три минуты.
Комментарии: